МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА




Образовательная деятельность по экспериментальной деятельности
на тему: Волшебная вода

Ход мероприятия
1.     Организационный этап.
Звук ветра (аудиозапись)
-Ребята, вы что-нибудь слышали?
- Что это за звук?
- К нам в группу прилетел Ветерок и хочет поиграть с вами. На кого он подует, должен поменять свое место. Чтобы было удобней играть, встаньте в круг.  Готовы?
- Ветерок дует на девочек.
- Ветерок дует на того, кто в брючках.
- Ветерок дует на того, кто живет в России.
- Ветерок дует на того, кто любит рисовать.
- А сейчас подует ветерок, и ко мне подлетят те, у которых эмблемы в форме капельки, а остальные ребята подлетят  Вере Петровне.
2. Психогимнастика
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Справа друг и слева друг
Улыбнемся всем вокруг.
- Улыбнитесь другу другу и нашим гостям, а они в ответ улыбнулись вам.
- Замечательно, от ваших улыбок в группе стало светлее.

3. Постановка проблемы
Воспитатель:
Друзья, кто любит мечтать хлопните в ладоши
А кто любит узнавать что-то новое сядет на стул.
- У меня для вас сюрприз, а какой вы догадаетесь сами, если отгадаете загадку:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать,
На землю капает опять.
(ВОДА)
                                  
Воспитатель:
Правильно ( открываем стакан с водой, накрытый тканью)
- А зачем нам нужна вода? (Ответы детей)
- Правильно ребята, без воды не могут жить ни животные, ни растения,  ни мы с вами.
- Ребята, здесь для вас письмо.
- От куда это письмо может быть?
- Как вы догадались? (ответы детей)
(Воспитатель достает две картинки, в одной изображена засохшая земля в Африке, в другой такая же картинка но с лужицей воды и со слоном)
- Что там произошло? (У них пропала вода. Земля высохла и растения погибают. Они просят у вас помощи. Если вы узнаете свойства воды, то вода у них появится.)
-Поможем растениям и животным?
- Как мы поможем?
А я вам предлагаю переместится в лабораторию почемучек.
- А для того, чтобы туда попасть, нужно пройти необычным шагом, касаясь правым локтем руки левого колена и наоборот. (дети двигаются за воспитателем и проходят за столы).
ОПЫТ №1
- Ребята, что находится на столе? (разные сосуды).
 Чем их  можно заполнить? ( водой)
 - Заполняем.
- Какую форму приняла вода? ( ответы детей)
- Ребята,  потрогайте стол, он какой ? (твердый)
- Он может поменять форму?
- А что можно сказать о воде?
- Вот мы узнали первое свойство воды –  вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – это жидкость. Так же в природе, вода принимает форму моря, реки или озера.  Схематично свойство воды можно изобразить так ( на доску вывешивается схема)
ОПЫТ № 2
- Какое же второе свойство воды?
- Подойдите к другому столу.
- Что вы видите? (ответы детей - два стакана, в одном стакане вода, в другом  молоко.Предлагаю вам в стакан с водой и в стакан с молоком опустить по одному маленькому предмету и посмотреть что произойдет.
- Что произошло с игрушками?
- Почему в стакане с молоком не видно игрушек, а в стакане с водой мы их  видим? (ответы детей)
Вода прозрачная – вот это второе свойство воды.
Схематично изображаем так.
Физминутка
Чтобы перейти к следующему свойству воды, вы должны отгадать загадки и показать движением.
-  Чтобы было удобнее проходите  ко мне.
*Лед растает, и тогда будет из него …………. (вода) – дети «плавают»
*Если сильный-сильный жар, из водички будет….. (пар) – дети изображают пар движением рук, поднимают руки вверх и вращают кистями, произносят (ф-ф-ф)
*Если пар вдруг охладится, превратится пар в……(водицу) – дети «плавают»
*Если холод вдруг придет из водицы будет… (лед) – дети сжимают кулачки, прижимают руки к груди, съеживаются.
Вы порадовали меня, замечательно, справились с заданием.
ОПЫТ №3
 Так какое же следующее свойство воды. Проходите. Для проведения этого опыта вам нужно разделиться на пары.
- Что стоит на столе?
- Посмотрите в одном стакан с  водой, а в другом кисель. В тарелочке  находится песок. Для того, чтобы узнать следующее свойство воды, нужно в песок налить сначала воду, а потом кисель. Договоритесь между собой, кто из вас  будет наливать воду, а кто кисель в песок.  Первый наливает воду.
- Что произошло? (ответы детей)
- Куда делась вода? (ответы детей)
 Теперь наливаем кисель.
- Что вы видите? (ответы детей)
- Правильно ребята, водичка быстро впиталась в землю, а кисель нет.
- Какое свойство воды мы определили? (вода льется и впитывается).
Схематично изображается так.
ОПЫТ № 4
- Ребята, помните неделю назад мы проводили опыт. (достаем стаканы)  Налили равное количество воды в три стакана, сделали отметки уровня воды.
Один стакан поставили в темное место, второй на солнце, третий – закрыли крышкой. Вот эти стаканы.
- Изменилось ли количество воды?
- Почему в одном стакане воды меньше, чем в другом?
- Куда она исчезла? ( Частицы воды поднялись в воздух - испарились)
- Почему в закрытом стакане вода не испарилась? (Частицы воды не могут «вылететь» из закрытого сосуда.).
-Правильно, какое четвертое свойство воды мы узнали ( ответы детей)
- Вода испаряется. ( вывешиваем схему)
- Ребята, давайте посмотрим на схемы и вспомним какие свойства воды вы узнали (дети отвечают по схемам)
- Замечательно,  у вас все получилось и вы узнали свойства воды.
- Ой, ребята, посмотрите на  экран, мы узнали свойства воды и  что произошло в Африке? (ответы детей)
- Растения в Африке получили долгожданную воду в виде дождя. Растения опять расцвели.
- За то что вы помогли из Африки по электронной почте прислали вам подарок – мультфильм. Чтобы было удобно, сядьте на стулья.
-Ребята, вот что происходит  в природе. (показ круговорота воды в природе).
Солнце греет землю, капли воды поднимаются вверх и превращаются в пар. Затем пар собирается в облака, а облака в дождевую тучу. Идет дождь. Ему рады растения, животные, насекомые и все живые существа. Остатки воды опять возвращаются в реки, озера и моря. Во время дождя при свете солнышка появляется радуга.
Анализ
-  С чего все началось?
- Что надо было сделать?
- Как помочь?
- У вас получилось это?
- Вам было трудно?
- Что в результате у нас получилось?

Растения опять расцвели и в благодарность вам  и вашим друзьям отправили угощения. (воспитатель выносит поднос с фруктами).











Конспект образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе "Цветок здоровья".





Цель: расширение валеологических представлений дошкольников о правилах здорового образа жизни и значении физических упражнений для здоровья человека.

Образовательные задачи: Формировать представление дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и питания. Совершенствовать навыки выпол­нения основных движений: бег между предметами, прыжки через канат справа и слева, лазание.
Развивающие задачи: Развивать физические качества дошкольников: ловкость, быстроту, ко­ординацию движений. Развивать коммуникативные способности дошкольников: умение связно отвечать на вопросы, строить доказательные высказывания, слушать говорящего.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Материалы и оборудование: электронная пре­зентация «Цветок здоровья». Гимнастическая скамейка, канат, мячи, конусы. Предметные картинки (продукты питания). Аудиозаписи для выполнения музыкально-ритмических упражнений. Мыльные пузыри.
Ход занятия:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький пенок!
Здравствуйте, мальчики и девочки!

Воспитатель. Ребята, наступило новое утро и новый день! Давайте еще раз поздороваемся друг с другом. (Дети здороваются.) А знаете ли вы, что вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!», что значит «здоровья желаю».

Сегодня у нас необычный гость — волшебный Цветок здоровья. (Демон­стрирует электронную презентацию.) Посмотрите, ребята: цветок почему-то печальный. И лепестков у него нет... У него были очень красивые лепестки, но произошло несчастье. Он целую неделю жил в другом детском саду и видел, как дети нарушают правила здорового образа жизни. Красивые лепестки начали засыхать и опадать. Теперь новые лепестки появятся только тогда, когда кто-нибудь сможет рассказать все правила здоровья!
Воспитатель: Ребята как вы думаете, а мы сможем помочь цветочку?
Ответы детей.
Воспитатель:  Чтобы узнать правила здорового образа жизни, я предлагаю вам, отправится сегодня в очень интересное путешествие на самолете. Согласны?
Гимнастика«Самолет».
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
     
Детки приземляются на полянке, и находят там: волшебный цветочный почтовый ящик, опавшие лепестки цветочка и письмо от цветочных фей.
Воспитатель зачитывает письмо.
Здравствуйте дорогие ребята!
Мы, цветочные феи обращаемся к вам за помощью.
К большому сожалению мы не чем не можем помочь цветочку
так как его здоровье зависит только от деток соблюдающих
здоровый образ жизни. Но вам мы можем помочь. Наши
Феи собрали опавшие лепестки с цветочка и написали для
вас на них подсказки
А еще вам в помощь передаем цветочную почту.
                                               С уважением, Феи.
Воспитатель. Ну, что ребята воспользуемся первой подсказкой?
 Чтобы распустился первый лепесток, нужно постараться разгадать загадку. Слушайте внимательно!
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь... (спорт).

Воспитатель:  Правильно ребята, чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом. Да­вайте покажем цветку, как эти качества мы развиваем на своих спортивных занятиях в нашем детском саду.
Вводная часть
Ходьба в колонне друг за другом.
Ходьба на носках, руки вверх.
Ходьба на пятках, руки за головой.
Ходьба с высоким подниманием колен.
Легкий бег на носках, руки согнуты в локтях.
Боковым галопом правым боком, руки на поясе.
Бег подскоками.
Ходьба с восстановлением дыхания.
Молодцы ребята, вы очень старались. Опускаем первый лепесток в почтовый ящик.
1.     На цветке появляется первый лепесток — «Спорт».

Воспитатель: Берем второй лепесток. Ребята, второй лепесток распустится, если вы сможете вспомнить, что происходит с человеком, который всегда делает зарядку, гуляет на свежем воздухе в любую погоду, не боится жары и холода.
Дети. Он закаляется.
Воспитатель: Веселая зарядка под музыку — это то, что нужно.
Дети выполняют музыкально-ритмические упражнения под музыку.
А теперь проверим, все ли ответственно выполняли закаливающую зарядку.
Опускаем в почтовый ящик лепесточек.
2.     На цветке появляется второй лепесток — «Закаливание».
Воспитатель: Умнички, вот и появился второй лепесток. Движемся дальше?

Воспитатель: Подумайте и скажите, что еще очень важно для нашего организма? Моя подсказка: они живут в разных продуктах питания и растениях.
Дети. Это витамины.
Воспитатель: Давайте-ка узнаем, кто из вас ест витаминную пищу. Это будет видно из того, как вы будете выполнять разные физкультурные движения!
Основные движения
1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейки, руки в стороны, на середине присесть, хлопнуть в ладоши и пройти дальше.
2 Прыжки через 5 шнуров, 40 см. друг от друга.
3. Прокатывание мяча между 4 предметами.
Опускаем третий лепесток.
      3.  На цветке появляется третий лепесток — «Витамины».
Посмотрите появился третий лепесток. Отправляемся за следующим?

Воспитатель: А как вы думаете ребята, массаж помогает быть здоровым?
Давайте мы с вами сделаем самомассаж

Самомассаж «Неболейка»

Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.

«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем – да, да, да,
Нам простуда не страшна.

Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.

Указательными пальцами растираем крылья носа.

Раздвинуть указательный и средний пальцы.
Растирать точки перед и за ушами.

Потирать ладони друг о друга.
Опускаем четвертый лепесток.
4.     На цветке появляется четвертый лепесток — «Самомассаж».
Вот и еще один лепесток раскрылся!
Воспитатель: Ребята а вы знаете, что больной человек всегда грустит, а здоровый всегда радостный и улыбается.
Посмотрите друг на друга. Я заметила перемены в вашем настроении. Почему у Вани сверкают глазки? Почему у Саши добрая улыбка? Какое у вас настроение?
Ответы детей. Радостное.
Воспитатель. Молодцы, радостное  настроения очень важно  для здоровья!
А давайте расскажем цветочку стишок, может и у нег поднимется настроение и он станет здоровым.
Дети читают стхих:
Наши алые цветки,
Распускают лепестки.
(Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно ракрывайте пальцы.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
(Покачивайте кисти рук)
Наши алые цветки 
закрывают лепестки,
(Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)
Тихо засыпают,
Головой качают.
("Цветом" снова покачивается на ветру)

Детки опускают пятый лепесток в почтовый ящик.


5.     На цветке появляется пятый лепесток — «Настроение».


Ребята, посмотрите на наш Цветок здоровья. Он раскрылся полностью!
Теперь он такой же красивый, как и прежде! Как хорошо, что вы знаете правила здорового образа жизни!
А давайте мы с вами вспомним, что необходимо цветку, чтобы быть радостным и цветущим:

1.     Спорт
2.     Закаливание
3.     Витамины
4.     Саммомасаж
5.     Настроение
В благодарность я дарю вам мыльные пузыри, при помощи которых вы сможете заниматься дыхательной гимнастикой. А дома с родителями вы решите, что еще необходимо для здоровья.


Оздоровительный массаж ног для детей дошкольного возраста


Массаж и гимнастические упражнения являются важнейшими средствами для физического развития ребенка, так как оказывают положительное воздействие на мышцы, кровообращение, дыхание, обмен веществ, способствуют формированию правильной осанки и общему оздоровлению организма.
Вашему вниманию предлагается массаж ног для детей дошкольного возраста в стихотворной форме. Данный комплекс окажет помощь родителям, заботящимся о здоровье своего ребенка и прививающим ему основы здорового образа жизни с раннего детства. В старшем дошкольном возрасте дети могут выполнять массаж самостоятельно, поэтому материал может использоваться на занятиях инструкторами по физкультуре, хореографами и воспитателями.
 1. Подготовительный этап
Удобно садимся на коврик, расслабляемся. Начинаем массаж с правой ножки. При массаже мышц голени ногу слегка сгибаем в коленном суставе. Массаж делаем теплыми руками, поэтому предварительно их разогреваем.
 2. Основная часть.
Поглаживание производим поочередно, обеими руками, образуя «вилку» из большого и остальных пальцев. Движения рук медленные, от лодыжки к коленному суставу.
Растираем голень энергичными движениями обеих рук в различных направлениях до ощущения приятного тепла.
Разминание выполняем обеими руками. Икроножная мышца захватывается с одной стороны большим пальцем, с другой – всеми остальными. Легко надавливая на мышцы, руки продвигаются от ахиллесова сухожилия до подколенной ямки. Разминание чередуем с поглаживанием.
Похлопывание выполняем только на мягких тканях, плоскими ладонями, обходя костные выступы.
3. Заключительный этап.
Сеанс массажа закончен, ножки вытягиваем, расслабляем. В заключение, сгибаем ноги в коленях, обхватываем руками, прижимаем к туловищу. Голову можно положить на колени.

Будем делать мы сейчас
Оздоровительный массаж.
Мы ладони разотрем,
С правой ножки все начнем.
Гладим нежно, не спеша,
Будет ножка хороша.
Чтоб ее согреть немножко,
Мы ее потрем ладошкой.
Растираем, растираем,
Мышцы все разогреваем.
А теперь погладим вновь,
Течет быстрей по венам кровь.
После растирания начнем мы разминание.
Мышцы давим, мышцы мнем,
С них усталость уберем.
Будут мышцы ног у нас,
Завтра крепче, чем сейчас.
Хлоп, хлоп – хорошо,
Напряжение ушло.
А теперь погладим снова,
Будет ноженька здорова.
Продолжается массаж,
На очереди левая сейчас.
Ждет, не дождется, мается,
Поможем ей расслабиться.
Гладим нежно, не спеша,
Будет ножка хороша.
Чтоб ее согреть немножко,
Мы ее потрем ладошкой.
Растираем, растираем,
Мышцы все разогреваем.
А теперь погладим вновь,
Течет быстрей по венам кровь.
После растирания начнем мы разминание.
Мышцы давим, мышцы мнем,
С них усталость уберем.
Станут мышцы ног у нас,
Завтра крепче, чем сейчас.
Хлоп, хлоп – хорошо,
Напряжение ушло.
А теперь погладим снова,
Будет ноженька здорова.
Вытяну я ножки,
Вы мои хорошие!
Крепко вас к себе прижму,
Я вас, ноженьки, люблю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий